Может ли простой рабочий стать учёным в 25 лет?

Может ли простой рабочий, до 25 лет не имевший никакого образования, вдруг поступить в институт, окончить его, получить аспиранта и стать учёным?

Мне на данный момент 25 лет, учусь на перовом курсе университета. (заочно)

Типа современный Мартин Иден....

2

Ответы (9):

8

Конечно, может, было бы желание.. Для этого молодому рабочему нужно закончить университет, проучившись заочно 5 лет. Затем поступить в магистратуру по выбранному ранее направлению, успешно её закончить так, чтобы кафедра предложила молодому рабочему остаться у них работать (это самый лучший вариант для начинающего учёного) и поступить в аспирантуру. За время учёбы там постараться набрать материал для своей кандидатской диссертации, написать несколько статей по выбранной тематике в серьёзные журналы, желательно ВАКовские.

Ну и вплотную заняться подготовкой своей диссертации.

Неизвестно какими науками собрался заниматься молодой рабочий, а это важно. Если техническими науками, то скоренько сделать диссертацию не получится. На это может уйти несколько лет, в течение которых он будет заниматься исследованиями, найдёт предприятие, на котором воплотит свои идеи на практике и за это время напишет ещё несколько серьёзных статей.

На каждом этапе написания диссертации ему необходимо будет докладывать учёным мужам о своих результатах, корректировать работу с учётом высказанных пожеланий и поправок.

Когда диссертация будет практически готова, ему предстоит предварительно доложить свою работу на соответствующем Совете. Если Совет её одобрит, тогда молодой учёный сможет представить свою диссертацию к защите.

Если молодого рабочего не пугает такая долгая перспектива, а на это у него уйдёт лет 15, если вести отсчёт от первого курса, то можно начинать.

3

Смотря что подразумевать под словом "учёный". Как кот учёный ходить налево-направо вокруг волшебного дуба и рассказывать сказки пожалуй может. Принимать участите в научных исследованиях и разработках на вторых ролях тоже наверное сможет. А вот делать какие-то концептуальные научные открытия наверное уже нет. Такие способности проявляются сравнительно рано и если был перерыв в получении образования в 10 лет наверстать его будет очень сложно.И ещё подумайте. А нужны ли в России учёные в принципе? Чем вы будете заниматься? Теоретической наукой вы себя не прокормите, а практическая наука у нас в субмортальном состоянии.

1

Вообще заочное образование всегда считалось образованием второго сорта. Часов меньше, требования меньше, программа слабее. И отношение к заочникам - как к заочникам. Сравните - человек, который все время в течение всех лет обучения тратит только на учебу, и человек, который занимается ею в свободное от работы время, когда ни сил ни учебных ресурсов и преподаватели дают материал только два месяца в году (или у вас меньше?), а это важно. Первая ступень высшего образования учит учиться, работать с информацией. И чем сильнее этот навык, тем больше шансов куда-то продвинуться дальше. Поэтому, если нужна именно научная карьера, надо переводиться на дневное и посвящать учебе почти все свое время, иначе нужной базы не набрать. И надо понимать, что дальше в магистратуру надо еще поступить. А если база "заочная" - откуда взять достаточно знаний, когда там "дневники" в очередь стоят?

А аспирантура - это, помимо специальности, еще блестящее знание языка и обязательная философия, независимо от специальности. И даже если удастся поступить - а туда еще сложнее, чем в магистратуру - сколько лет надо на то, чтобы защитить диссертацию, выше уже рассказали.

Поэтому нет, если человек в 25 лет только поступил в вуз, в 25 лет он никак не может стать ученым, он пока только студент-первокурсник. И судя по рассуждениям - в общем-то не очень знающий толком, чего он вообще хочет. Приносить некую абстрактную пользу можно найти возможность в большинстве профессий. А от "ходить на завод" польза еще и вполне конкретная - в зависимости, например, от каких-нибудь исследований в экспериментальном направлении психологии, которое через 10 лет окажется несостоятельным и все эти "ученые" труды окажутся нужны только самим ученым ради разминки ума, но никак не людям. Поэтому надо понимать четко, чего конкретно хочет будущий ученый? Раскопать древнюю цивилизацию в Сибири? Сделать контролируемым термоядерный синтез? Открыть обитаемую звездную систему рядом с нами? Есть конкретная цель? Потому что если нет, то этот человек по природе не ученый - не искатель, не носитель этого огня, который ведет к открытиям. Хотя возможности остаться в научной сфере и работать при какой-нибудь кафедре тысяч за 20-30 в месяц перспективы все равно есть. В общем-то ученые больше и не получают. Но если есть желание и талант (а к науке несомненно нужен и талант, а не только трудолюбие), то наверное нет ничего невозможного. И в любом случае любое образование это хорошо и на пользу. Просто не надо студента называть ученым, это совсем разное )

Может.

В 25 лет можно поступить даже на очное отделение (ведь вечернее, а тем более заочное, нужно для корочки, для диплома, т.е. для права претендовать на работу, где требуется высшее образование, не более того, но не для продуктивной работы по специальности).

Конечно, даже заочник может стать ученым, если у него есть талант. настоящий талант, а не просто какие-то способности или потенции. Математиком ему не стать, физиком. Слишком большой разрыв в обучении(ведь после 25 лет человек учится раз в 5 медленнее, чем в 18, усваивает хуже, воображение работает медленнее). Недаром большинство великих открыты совершено учеными в молодости, лт до 28, уже с имеющейся базой знаний. Есть шанс стать химиком или биологом. И, конечно, можно стать экономистом или юристом, если память орошая. Но ученых экономистою или юристов - единицы - кто двигает прогресс в этой области. Остальных учеными считать нельзя.

Будем честны. Даже инженеры из тех, кто начал поздно учиться, получаются, как правило, посредственные(тех, кто развивает технику, а не тех, кто просиживает штаны, конечно), так что уж говорить об ученых.

1

Каждый может изменить свою жизнь прямо сейчас. Не важно сколько тебе лет хоть 10 или даже 50 всего в жизни можно добиться. Тем более 25 лет это достаточно юный возраст. С 25 лет можно свободно начать изучать сразу несколько наук. Если ты начнешь уделять этому должное количество времени, то у тебя все получится, если конечно у тебя нет проблем с мышлением. Но даже не совсем умный человек может стать ученым, если просто будет уделять, как можно больше времени на обучение.

Жаль, что многие люди сдаются даже не начав. Найдите свое предназначение в жизни, может-быть вы сыграете огромную роль человечеству. Нужна только целеустремленность и уверенность в себе.

1

По своей сути хорошими учёными так и становятся. Это своего рода самородки.

У человека появляется идея, которую надо воплотить в жизнь, но на это не хватает каких-то знаний. Поэтому приходится учиться и параллельно работать над задуманным. Здесь в большей степени преобладает интерес и желание к созданию чего то нового, необычного, полезного, ранее невиданного. При этом часть знаний для этого уже есть, для этого не хватает какого-то толчка, ситуации, а возможно даже случайности.

Возраст тоже на это вряд ли может как-то повлиять. Гениальные люди гениальны в любом возрасте.

1

Про Мартина Идена сказать не могу, ибо это западные нравы провинциального юноши, если я не ошибаюсь, а насчёт учёного скажу следующее: чтобы им стать, надо пройти хотя бы два уровня образования. Первый называется бакалавриат, а второй называется магистратура. Так вот, магистр и может стать магистром наук (чувствуете, какое хорошее название). Далее, третий уровень, аспирантура делает уже научных работников. Я хотел так сделать в 2011 году. Пошёл на педагога с желанием работать в школе. Но не получилось из-за дороговизны поездок туда, в другой город.

1

Если вы только в 25 лет начали учиться, то в 25 лет вы ученое звание не получите. То есть ученым не станете. За менее чем год можно стать только дрессированным.

Для того что бы стать ученым, вам может не хватить и всей жизни.

0

В жизни все может быть, бывали и не такие случаи. В любом случае человек сам хозяин и вершитель судьбы, главное не жить по писанным правилам. Только следует учитывать одно обстоятельство, что если Вы это делаете ради звания, то у Вас ничего не получится. Должна быть благая цель, либо желание совершить какое-либо важное открытие, либо призвание, либо желание работать в этом направлении.